Слардар – один из лучших танков-дизейблеров в игре Dota 2, который в умелых руках может также наносить неплохой урон с руки благодаря своей ультимативной способности. Если вы соберете для этого героя подходящие предметы и выберете правильную раскачку, то в сражении один на один Slardar никому не оставит даже малейшего шанса на победу. Научиться играть за "Селедку" поможет представленный ниже гайд на Слардара в "Доте 2" (7.20). Если вы сделаете все правильно, то снести вражеский трон можно будет за 20 минут.
Почему "Селедка" будет всегда в мете?
Вам будет интересно:Lost Planet: прохождение, описание игры, системные требования
Прежде чем переходить к гайду на Слардара (версия игры 7.20), давайте разберемся с тем, почему этот герой постоянно находится в мете? Ведь "Селедку" активно пикают как на профессиональной сцене, так и в обычном пабе? Все дело в уникальных способностях героя, которые позволяют на длительное время вывести из строя любого противника. А учитывая то, что и стан, и микростан наносят физический урон, заблокировать атаку с помощью "БКБ" не получится.
Также не стоит забывать о том, что "Селедка" довольно прост в управлении, поэтому за него не придется учиться слишком долго играть. Достаточно проникнуть в центр сражения с помощью "Спринта" (первая способность) или "Дагера" (приобретаемый артефакт на телепортацию) и прожать второй скилл. Кроме того, Слардар – это герой, полностью контрящий невидимых персонажей, которых так любят пикать на низком рейтинге. Конкуренцию в этом плане "Селедке" может составить разве что Баунти Хантер.
Вам будет интересно:Красивые лица в "Скайриме": описание и установка модификации
Что касается профессиональной сцены, то в большинстве случаев Слардар берется в качестве саппорта-инициатора, который способен быстро вывести из игры вражеского дамагера и впитать довольно много урона от способностей благодаря хорошему запасу здоровья. Конечно же, некоторые команды берут "Селедку" и на первую позицию, однако такое бывает крайне редко, поскольку на поздних этапах игры Слардар бьет не шибко сильно. Хотя это вовсе не значит, что в умелых руках из него не получится хороший керри.
Описание способностей
Если вы смотрели гайды на Слардара (1.6.83), то вы вряд ли увидите в описании способностей серьезные отличия. Данный герой является одним из самых старых в игре "Дота 2", однако его скиллы никогда не претерпевали глобальных изменений.
Даже в гайдах на Слардара по "Доте 1" можно увидеть знакомое описание способностей персонажа, которые остаются неизменными:
Вам будет интересно:"Ведьмак 2": оптимизация, способы ее проведения и гайд по настройкам игры
Как видите, Слардар обладает довольно неплохими способностями, которые в умелых руках могут стать серьезным оружием для убийств. Особого внимания заслуживает ультимейт – старайтесь использовать его на всех врагов, как только произойдет откат, и обязательно применяйте на героев с инвизом, чтобы те не могли от вас скрыться.
Преимущества героя
Начиная с версии 1.6.83, гайды на Слардара претерпели значительные изменения. Это связано с тем, что характеристики персонажа были немного пофикшены. К примеру, был урезан начальный запас здоровья, а также прирост маны с уровнем. Однако подобные фиксы не мешают пикать "Селедку" в пабы и на рейтинговые матчи изо дня в день. Подобная тенденция обусловлена следующими преимуществами героя:
- один из лучших станеров и дизейблеров в игре с пассивным башем;
- ультимативная способность не позволяет инвизерам уйти от ганга;
- высокая мобильность, помогающая убегать от врага или догонять жертву;
- опасен на всех стадиях игры, кроме глубокого лейта;
- довольно удобная анимация для добивания крипов;
- хорошая живучесть по сравнению с остальными керри.
Само собой, к каждому из этих пунктов можно при желании придраться. К примеру, Тайдхантер может оглушать за один ультимейт всю вражескую команду, а его пассивная защитная способность позволяет выдерживать ему куда больший урон от врагов. Однако есть ли у Тайда такая скорость передвижения, как и у "Селедки", и может ли он так же успешно фармить на линии, как Слардар? Конечно же, на роль керри можно найти и более удачного героя, однако статистика частоты пика говорит сама за себя.
Недостатки героя
Несмотря на то, что Слардар обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, все мы хорошо знаем, что у каждого героя есть свои недостатки, которые можно использовать против него в бою. "Селедка" в этом плане далеко не исключение.
Вам будет интересно:Системные требования Test Drive Unlimited 2 для слабых и мощных компьютеров
Судя по гайдам на Слардара из версии 6.83, "Селедка" весьма сильно зависит от итемов, и это действительно так. Без "Армлета" или "Дагера" данный персонаж является довольно бесполезным даже против саппортов. Тогда зачем ему "Дагер", когда есть способность Sprint, дающая дополнительную скорость передвижения? "Спринт" лучше всего показывает себя в качестве скилла для побега или поимки убегающей цели. В замесе от подобной способности будут лишь одни проблемы, поскольку во время ее использования наш герой получает на 15 % больше урона.
Также не стоит забывать о том, что Слардар показывает свой потенциал лишь до стадии лейта. Даже если вам удастся приобрести все необходимые предметы, способности героя станут со временем довольно бесполезными. "Спринт" не даст догнать врага с "Транквилами", "Баш" вряд ли будет часто срабатывать по врагам с уклонением, а от "Краша" можно с легкостью защититься с помощью "Лотуса", ну а снижение брони от ультимейта покажется просто смешным для какого-нибудь Джаггернаута с пятьюдесятью единицами ловкости. Прирост силы у Слардара достаточно неплохой, однако он не идет ни в какое сравнение с приростом основных атрибутов у других керри ("Фантомка", "Антимаг", "ДК" и так далее).
Какие предметы нужны Слардару?
Если верить гайдам по "Доте 1", Слардар – это один из тех героев, которые очень сильно зависят от предметов, однако в то же время ему хватит 2-3 дорогих артефактов, чтобы убивать практически любого вражеского керри на начальных этапах игры. Если вы решили собрать "Селедку" в инициатора, то в первую очередь вам будет нужен "Дагер", который даст Слардару мобильность, которой ему недостает в начале игры. Что касается стартовых предметов, то можно взять топорик, щиток, "Фласку" и "Танго".
К середине игры (до 20 минуты) у вашего героя должны присутствовать следующие артефакты:
- Power Treads;
- Magic Wand;
- Blink Dagger.
Данных предметов вполне должно хватить для того, чтобы убивать большинство вражеских саппортов и слабеньких керри. В случае замеса особенно хорошо себя покажет "Магический Стик", который позволит мгновенно восстановить около 30 % здоровья и больше 50 % маны, которой иногда так сильно недостает Слардару. Что касается дальнейших сборок, то они довольно вариативны и зависят от вражеского пула героев. Однако большинство игроков любят собирать Слардару "Армлет", "Мьелнир", "Лотус", "Кирасу" и "Муншард" – в общем, все предметы, которые хоть как-то увеличивают скорость атаки и наносимый урон с руки. Также довольно неплохо на Слардаре смотрится "БКБ", если против вас играет много магов. Ну а ближе к концу игры можно будет собрать "Сердце Тараски".
Прокачка способностей
Во многих гайдах на Слардара (6.83 версия и выше) говорится, что прокачка способностей должна быть строго ситуативной. Отчасти подобное утверждение считается верным, но лишь для профессиональной сцены, поскольку игроки там умеют просчитывать все варианты на несколько шагов вперед и подстраивают скиллбилд под способности вражеских героев. Если у вас плохо развито аналитическое мышление или вы не умеете подстраиваться под ситуацию, то можете воспользоваться нашим гайдом, который ориентирован на прокачку Слардара в керри-инициатора.
Итак, с первого уровня настоятельно рекомендуется прокачать стан, который позволит защититься в случае ганга на линии или забрать золотую руну перед гонгом. Кроме того, даже на первом уровне Slithereen Crush наносит весьма неплохой урон, так что вы можете использовать его время от времени, чтобы не подпускать врага к крипам.
На втором уровне рекомендуется взять "Спринт", чтобы иметь возможность уйти от внезапного ганга или догнать цель, которая от вас убегает. В сочетании с мощным станом эти две способности не позволят никому с поля боя уйти живым. Как только апните третий уровень, берите еще раз вторую способность, а уже после этого возьмите на раз "Баш".
Что касается дальнейшего скиллбилда, то максить нужно именно Slithereen Crush – данная способность не увеличивает расход маны с уровнем, но повышает длительность оглушения и наносимый урон. Достаточно будет дать стан пару-тройку раз за драку – и от вражеской команды не останется и следа. Затем докачиваем до конца "Спринт", который вовсе не требует маны, но увеличивает скорость передвижения с повышением уровня способности. Ну и в самую последнюю очередь следует качать "Баш" – данный скилл очень сильно зависит от скорости атаки, поэтому максить его в начале игры будет крайне невыгодно.
Дерево талантов
Начиная с версии игры 7.06, гайды на Слардара претерпели серьезные изменения. Теперь вместо пассивных стат ("плюсиков") появилась ветка талантов, которая позволяет усилить уже имеющиеся способности героя или добавить новые возможности, не покупая каких-либо предметов.
В следующей инструкции мы разберем каждый из талантов более подробно и объясним, почему некоторые из них будет брать крайне невыгодно в любом случае:
- 10 уровень. Первый талант может быть взят игроками уже на 10 уровне. На выбор дается +6 к регенерации здоровья и +25 к урону. Здесь выбор становится практически очевидным. Слардар не обладает большой скоростью атаки, чтобы 25 очков к урону показались эффективными. А вот дополнительная регенерация здоровья будет весьма нелишней, поскольку запас HP у "Селедки" довольно большой.
- 15 уровень. Что же взять – 75 дополнительного урона от "Баша" или 300 очков здоровья? Стоит смотреть по ситуации. Если в вашей команде есть персонажи, способные вытанковывать на себя вражеский урон, то собирайтесь в дамагера и берите левую ветвь дерева. Если же инициаторов среди вашего пика нет, то эту роль придется исполнять вам, так что здоровье будет весьма нелишним.
- 20 уровень. Здесь на выбор предоставляется 30 % вампиризма и +1000 к ночному обзору. Довольно сложный выбор. Если вы до этого собирали предметы на урон и скорость атаки, то 30 % вампиризма окажутся весьма эффективными. Однако при наличии во вражеской команде таких героев, как Luna или NS, следует взять +1000 к радиусу ночного обзора, чтобы обезопасить себя от внезапных атак.
- 25 уровень. Самое интересное напоследок: +1,25 секунды к длительности оглушения или невозможность развеять Corrosive Haze. Выбор довольно очевидный. От ультимейта к концу игры не ощущается практически никакой пользы, а вот чем дольше вражеский герой будет находиться от керри, тем меньше урона ваша команда получит за время сражения.
Вам будет интересно:Arx Fatalis: читы для игры
Кстати, все таланты сочетаются с купленными предметами. К примеру, если вы возьмете способность вампиризма и при этом приобретете "Доминатор", то ваш персонаж будет поглощать целых 55% физического урона. Добавьте к этому значению пару предметов на скорость атаки и урон – и ваш герой получит небывалую мощь!
Когда Слардар актуален в пике?
Еще со времен гайдов на Слардара по "Доте 1" игроки привыкли, что "Селедка" берется в пик против персонажей, которые полагаются в бою на способность становиться невидимыми. Именно против таких героев Слардар покажет максимальную эффективность. Вот лишь некоторые примеры:
- Riki;
- Baunty Hunter;
- Clinkz и т. д.
Также не стоит забывать о том, что некоторые герои не имеют способности инвиза, но очень любят покупать "Лотар" (Shadow Blade), который дает им эту возможность. Обязательно пикните "Селедку", если против вас играет Снайпер, Фурион, Тракса или Урса.
Какие герои контрят Слардара?
Теперь несколько слов по поводу того, когда лучше всего не пикать "Селедку", чтобы не осложнять себе игру. В целом ярко выраженной контры Слардару нет, однако весьма неприятным персонажем против него является Сайленсер. Все дело в том, что наша задача – дать как можно больше станов во время файта и сделать так, чтобы все противники находились под действием ульты. "Глобал" Сайленсера и сам "Сайленс" может серьезно испортить наши планы.
Также для "Селедки" могут стать довольно неприятными противниками персонажи ближнего боя, которые могут сбрасывать с себя дебафы с помощью способностей или различных предметов. К примеру, уже к середине игры Антимаг будет попросту сбрасывать наш ультимейт "Мантой", вызывая иллюзии, которые могут неплохо сжечь ману. То же самое касается и магов, которые любят покупать "Юул".
Тактика игры за Слардара
Как уже говорилось ранее, Слардар может выступать в роли сапорта, инициатора и керри. Каждая из этих ролей требует соблюдения особой тактики, которая поможет вам и вашей команде снести вражеский трон:
Кстати, некоторые профессиональные игроки иногда берут Слардара в роли мидера, однако мы крайне не рекомендуем использовать подобную тактику в игре. Помните о том, что если вы проиграете центральную линию, то именно вас команда будет винить в поражении.
Видеоролик и заключение
Решили научиться играть, как Денди из "Нави"? Гайд на Слардара по "Доте 2" поможет вам достигнуть вашей мечты. Однако впереди вас ждет немало трудностей, которые следует преодолеть. Поэтому постоянно совершенствуйте свой скилл. Для этого можно читать об актуальности различных сборок, следить за игрой профессиональных игроков или смотреть различные обучающие видеоролики, один из которых представлен ниже.
Надеемся, этот гайд на Слардара (7.20) помог вам понять, что в умелых руках Слардар может стать достаточно неприятным персонажем для большинства врагов. Если "Селедка" приобретет себе "Дагер" на начальных этапах игры, то ему будет довольно трудно противостоять. Научитесь анализировать игру по действиям противников и всегда помните о том, что даже из самой безнадежной ситуации можно выбраться, если как следует постараться.