Берсерки Кхорна — безжалостные космодесантники Хаоса, авангард Владыки Кровавой Резни, восседающего в нескончаемых потоках Варпа. «Кровь Богу Крови, Черепа для Трона Черепов!» — боевой клич безумцев, вселяющий страх даже в храбрецов. О них и пойдет речь в статье.
Начало
Предпосылки зарождения одержимых войной Астартес возникли из-за деятельности XII легиона. Ангрон, прозванный сломленным примархом, не сразу принял командование ввиду недовольства действиями Императора, который не пожелал прислушаться к чаяниям своего творения и оставить его на Нуцерии, чтобы тот сумел принять смерть рядом с братьями.
Вам будет интересно:Оптимизация ГТА 4 для слабых компьютеров: советы
Один за другим космодесантники «Псов Войны» гибли от руки разъяренного гладиатора, пока Кхарну (капитану 8-й штурмовой роты) не удалось найти общий язык. Ангрон принял командование и переименовал легион в «Пожирателей Миров».
Гвозди Мясника
«Багряный след среди песков, кровавая река —
Продолжают песнь свою Гвозди Мясника»
HMKids — Butcher's Nails
Чтобы как-то стать ближе к новому лидеру, легионеры согласились на хирургическую операцию, которой ранее подвергся Ангрон: установку мозговых имплантов — Гвоздей Мясника, — продуцирующих боль в голове носителя, утихающую после кровавой резни. Кхарн считал агрессию и необузданную дикость оправданными на пути к цели Крестового похода во имя Империума Человечества.
Вам будет интересно:Прохождение локации Храм Огня в Dark Souls 3
Неоправданная агрессия, убийства гражданских лиц, лобовое столкновение, рукопашный бой, а также неспособность отличить своих от чужих в период кровавого исступления (когда «Гвозди поют») способствовали зарождению прозвища «Кровавый Двенадцатый». Так именовали «Пожирателей Миров» солдаты других имперских легионов. При мысли о таком подкреплении обычно требовали прислать кого-нибудь другого.
Такие персонажи Warhammer 40 000 не прославились подвигами, за которые воспевают в легендах. Это солдаты в конце своего пути: озлобленные мясники, сражающиеся не ради великой цели, а с желанием вновь понюхать пороха, ощутить прилив адреналина и привкус крови во рту. Им нравится война, потому XII недолюбливали еще до начала Ереси Хоруса, их души постепенно становились восприимчивыми к влиянию Хаоса.
"Вархаммер 40000". Во время Ереси и после
«Пламя вспыхнуло за глазами,
Пути крови — одна дорога,
Получили мы, что мечтали,
Так лейте кровь для Кровавого Бога!»
Grimwind — Пламя и Кровь
В ходе гражданской войны против Империума, Ангрон первым получил демоническое вознесение на Нуцерии, когда сражался вместе с Лоргаром против Робаута Жиллимана. События подробно описываются в книге Аарона Дембски-Боудена «Предатель. Кровь Кровавому Богу».
Осознав происходящее, примарх «Ультрамаринов» отступил. «Пожиратели Миров», совсем одичав и став крайне жестокими, быстро сыскали покровительство Кхорна, который требовал рек крови и гор черепов. Ангрон скрылся в Оке Ужаса, где получил во владение собственный мир, титул Демон-Принца и сменил топор «Дитя Крови» на рунный клинок.
Вернулся в 38-м тысячелетии вместе с 50 тысячами берсерков Кхорна. В течение нескольких столетий войско захватило около 70 галактических секторов, для возвращения которых армиям императора потребовались 2 легиона Титанов, порядка 30 полков Астра Милитарум и 4 ордена Адептус Астартес.
Мир-улей Армагеддон в 40444 году подвергся атаке демонического воинства во главе с Ангроном и четырьмя отрядами берсерков Кхорна. Местные защитники из Имперской Гвардии и рот «Космических Волков» не смогли сдержать натиск. К ним на помощь пришла сотня элитных терминаторов «Серых Рыцарей», лишь 13 из которых выжили в итоге.
В ходе кровопролитной борьбы лоялистам удалось победить демона-примарха и изгнать в Варп.
Дальнейшая участь
«В нас горит не сгорая ярость,
Цифра восемь единой вехой,
Не знакомо нам слово слабость,
Мы рождались уже в доспехе»
Grimwind — Пламя и Кровь
Судьба обезумевших от крови берсерков Кхорна сложилась весьма трагично: раскололись на мелкие вооруженные банды, разбросанные по Оку Ужаса, каждой из которых командовал сильнейший. Периодически примыкали к сильному и перспективному формированию, как, например, в случае с Севастом Краноном и орденом «Багровых Сабель», переименованном в «Багровую резню». Перспектива сводилась к большим расправам, черепам и добыче.
Редко встречались более-менее адекватные одиночки. Например, Леорвин Укрис, командир баржи «Челюсти Белой Гончей», примкнувший к «Черному Легиону» во главе с Абаддоном Разорителем.
Малоизвестные или не подлежащие идентификации банды встречаются во время абордажных космических сражений. Берсеркам Кхорна на руку тесные помещения, где мало мест для отступления и бегства, что создает идеальные условия для лобовой атаки и битвы на цепных топорах.
Поля сражений различных миров, обильно политые красным, привлекают прислужников Бога Войны как мед мух. Возможность собрать груды черепов в затянувшихся баталиях — то, что ищут орды разъяренных психопатов.
Кхарн Предатель. Восьмеричный путь. Скалатракс
«Руна Кхорна огнем пылает,
Вся галактика — поле боя,
Лязг брони — это мы камлаем,
Забирая врагов с собою»
Keepers of Death — Flame and Blood
Одним из могучих чемпионов Бога Войны является Кхарн, который известен во вселенной Warhammer 40000, как и Ангрон. Стал капитаном 8-й роты еще до воссоединения «Псов Войны» с примархом.
Неспроста стал советником, ибо спокойствием мог унять буйный нрав «Красного Ангела». Но в тени Ангрона менялся и Кхарн: со временем хладнокровие сменилось гневливостью, годами сдерживаемая ярость вырывалась наружу.
Подобрал выброшенный Ангроном топор «Дитя Крови», починил и оставил себе. Первым врывался в гущу битвы, дабы отнять максимальное количество жизней. Участвовал в зачистке на Истваане III, проливая кровь каждого, кто отказался подчиниться воле Магистра Войны. Один покоренный мир за другим приближали Кхарна к благословению Кровавого Бога.
При штурме Терры первым прорвался к дворцовым стенам и собрал больше всех черепов для Кхорна, но был ранен и пребывал долгое время в коме после гибели Хоруса и окончания Ереси.
«Пожиратели Миров» пытались присвоить демонический мир Скалатракс, который ранее населяли Эльдары. Стычки с «Детьми Императора» привели к климатической дестабилизации и возникновению неестественно холодных циклонов, загонявших обе стороны в убежища. Разгневанный поведением союзников Кхарн выжигал огнеметом «Пожирателей Миров» и «Детей Императора», покрыв пожарищами поверхность планеты.
Это привело к расколу легиона на мелкие банды, а Кхарн, заслужив прозвище Предатель, скрылся в Оке Ужаса в поисках черепов для Кровавого Бога.
Вердикт
«Так ликуй же, наш бог кровавый,
Чужих трупов вокруг нас горы,
Ведь мы знаем простую правду:
Черепа! Черепа для трона!»
Keepers of Death — Flame and Blood
Согласно бэку серии игр "Вархаммер 40000", у трона Кхорна две горы черепов: в одну кучу сложены дары берсерков, другую складирует лично Кхарн. Гипертрофированный пафос — визитная карточка, потому мало кого удивляют подобные преувеличения.
Арты с берсерками Кхорна узнаваемы по багровой раскраске брони с золотистой обводкой: искусные войны украшают доспехи и носят качественное оружие. Остальным приходится довольствоваться тем, что есть: жизнь в Оке Ужаса не отличается роскошью и благополучием.
Да и берсерки Кхорна не блещут умом и сообразительностью, чтобы планировать стратегии и продумывать важные экономические решения. Их правда проста: Кровь Богу Крови, Черепа для Трона Черепов!