Главным протагонистом игровой серии Mass Effect всегда был персонаж, которого создает сам игрок. Помимо выбора таких стандартных особенностей и характеристик, как пол, раса, прическа и черты лица, герой также получал уникальную специализацию (класс), которая определяла его будущие способности. Классы являются эдаким архетипами персонажей. Именно они определяют то, какими навыками будет обладать герой, а также то, по какому пути развития он пойдет в будущем.
Общая информация
В игре представлено шесть главных классов, которые условно делятся на две дополнительные категории: "чистые" и "комбинированные". К "чистым" относят солдата, адепта и технического инженера. К "комбинированным" относят штурмовика, разведчика и стража. Свое название последняя категория классов получила из-за своей гибридности, о которой мы расскажем чуть позже. Вдобавок к этому разделению, обе категории можно дополнить специализациями с более узкой направленностью, а именно бойцом, техническим инженером и биотиком.
Вам будет интересно:Как на игру поставить пароль: пошаговая инструкция
Каким классом Mass Effect лучше играть? Выбор зависит только от самого игрока, а именно от того, какой стиль прохождения является предпочтительным.
Помимо навыков и умений классы Mass Effect определяют и другие особенности персонажа. Например, то, каким оружием он может сражаться во время битвы, какую броню он может на себя надевать. На это также должны опираться игроки, которые задаются вопросом о том, какой выбрать класс в Mass Effect.
Вам будет интересно:Skyrim Special Edition - как установить моды? The Elder Scrolls V: Skyrim
Классы можно выбирать на самом последнем этапе создания персонажа. Стоит также отметить, что Mass Effect: Andromeda имеет более гибкую систему классов, в отличие от трилогии. Дело в том, Райдер может пользоваться разнообразными профилями Pathfinder'а, которые позволяют ему/ей менять свои навыки прямо на поле боя. Для Шепарад(а) такое невозможно, поэтому он/она пользуется лишь ограниченным набором умений.
Несколько интересных особенностей
Перед тем как переходить к описанию каждого класса Mass Effect, советуем нашим читателям обратить внимание на несколько дополнительных любопытных фактов. Вот они:
- Все классы могут пользоваться тяжелым оружием.
- При прохождении третьей сюжетной миссии, во время которой Шепард и команда исследуют корабль коллекционеров, появляется возможность обучиться одному непрофильному оружию. Другой доступный вариант — одно супероружие для уже имеющегося класса.
- В первых частях серии игроки, хотевшие сменить класс в Mass Effect, ничего не могли с этим поделать. Им приходилось играть с тем выбором, который был сделан еще в самом начале прохождения. Ситуация несколько изменилась в Mass Effect: Andromeda, где на смену стандартным классам пришла система профилей Первопроходца.
- Все сопартийцы Шепарда также обучены в соответствии с каким-то одним классом. При этом их набор навыков и умений несколько отличается от того, что доступно главному протагонисту.
- В то время как Шепард может использовать четыре вида оружия, его/ее напарникам доступно всего лишь два. Если есть желание поменять стандартный набор сопартийца на что-то новое, то можно установить популярный мод GiveAllWeapons.
Адепт
Вам будет интересно:Как попасть в Туссент "Ведьмак 3: Дикая Охота".
Первый класс из нашего сегодня списка, который полностью основан на биотических способностях. Персонажи-адепты могут контролировать гравитацию и пространство, используя для этого поля Mass Effect (эффекта массы). В бою такие герои наносят своим врагами различные повреждения с большим уроном и используют деформацию для ослабления. Для собственной защиты адептам доступен навык биотического барьера. В своей области адепты считаются чуть ли не лучшим классом Mass Effect, при этом им совсем недоступны технические навыки.
Для людей-биотиков существуют специальные импланты, обычно это модели выше L3. Известно, что устаревшей версией имплантов, L2, пользуется только Кайден Аленко (в рамках серии), из-за чего у него постоянно возникают большие проблемы со здоровьем.
Солдат
К следующему классу персонажей из Mass Effect относятся сильные и выносливые воины, которым по плечу любая боевая ситуация. Помимо большого запаса жизненной энергии у них также есть доступ к большому выбору вооружения и тяжелой броне. Кстати, солдаты являются единственным классом в ME, которые могут носить такой вид брони. На этом их уникальность не заканчивается. Помимо эксклюзивной тяжелой брони им также доступны штурмовые винтовки. Делает ли это солдата самым сильным классом в Mass Effect? Возможно, особенно если речь идет о физическом и выносливом превосходстве на поле боя.
Но и без слабых сторон здесь не обойтись. Солдаты не приспособлены к биотике и техническим умениям, что несколько ограничивает стиль игры. В ME 1 к этому классу относятся: сопартиец Эшли, капрал Дженкинс и сам командир Шепард (по дефолту).
Инженер
Специалисты по технике, представители этого класса предпочитают стратегические ходы и планирование грубой силе. Их главным оружием является уникальный голографический инструмент, именуемый омни-тулом. С его помощью инженеры могут разбираться с системами безопасности, ремонтировать и улучшать различное техническое оборудование, а также саботировать работу вражеского оружия и щитов. Еще одно главное преимущество омни-тула заключается в том, что оно может восполнять здоровье раненых напарников.
Вам будет интересно:Бронекостюм "Булат": описание, характеристики и советы игроков
Инженеры имеют доступ только к легкой броне. В качестве основного оружия они используют пистолеты.
Штурмовик
Еще один отличный боец, которому удалось соединить в себе навыки сразу двух мощных классов — адепта и солдата. Штурмовики имеют доступ не только к самым различным видам оружия и брони, но и к биотике. Недаром представители этого класса считаются основной ударной силой отряда. Биотика открывает штурмовикам простор для тактического отыгрыша и дает больше свободы в бою. В один момент герои могут мастерски выводить из строя одного противника за другим, ослабляя эффективность их брони, а в другой момент — ринуться в самую гущу врагов, защищаясь от повреждений своим собственным щитом.
Самым первым возможным напарником для Шепарда, который относится к классу штурмовиков, является кроган Урднот Рэкс.
Страж
Следующий класс, о котором сегодня пойдет речь, выполняет роль основной поддержки отряда. В его распоряжении мощные биотические и технические умения, которые обеспечивают лечение и защиту всех союзников от атак вражеской техники.
Броней и оружием страж практически не пользуется, если только пистолетом. Несмотря на такую скудную экипировку, представители данного класса на удивление живучи и имеют у себя в запасе много защитных умений. Благодаря особой способности, доступной только стражам, персонажи могут сокращать перезарядку любого умения, а также повышать точность при стрельбе из пистолета.
Один из самых известных стражей из оригинальной трилогии — старший лейтенант Кайден Аленко.
Разведчик
Последний основной класс, доступный для выбора в Mass Effect. Разведчикам свойственны как технические, так и боевые навыки. Среди их основных специализаций могут оказаться: стрельба из пистолетов или снайперских винтовок, ношение легкой или средней брони, различные способности к выводу из строя вражеской техники.
На поле боя разведчики предпочитают заниматься расшифровкой данных или боевыми операциями, а не лечением союзников. Для достижения своих целей персонажи, как правило, используют омни-тул.
Специализации ME1: защитник
С основными классами и умениями в Mass Effect мы разобрались. Теперь пришло время остановиться подробнее на дополнительных специализациях, которым могут обучиться представители каждого класса.
Первая такая специализация — защитник. В будущем обучиться ей могут адепты и стражи. Главная сила защитников заключается в биотике, которую они используют для того, чтобы обороняться или обездвиживать противника. Если выбор пал на эту специализацию, то советуем сосредоточиться на стазисе. Этот навык не только обездвиживает врага, но и наносит ему определенный урон. Хорошо прокачанный стазис позволяет иммобилизировать даже огромных противников, например молотильщиков.
Спецназовец
Следующая специализация была создана специально для разведчиков и солдат. Больше всего спецназовцы ценят точность своих ударов, а также их эффективность. Грубая сила для этой специализации совсем неважна. Герои получают бонус на урон любым оружием и несколько улучшенных способностей, среди которых особенно выделяются: ликвидация, иммунитет и меткость при стрельбе.
Медик
Медиком или санитаром могут стать только инженеры и стражи. В качестве бонуса им дается несколько улучшенных навыков, которые фокусируются на первой помощи и медицине. Помимо этого медики обучаются быстрому восстановлению практически всех своих умений.
Мститель
Дополнительная специализация для адептов и штурмовиков, которая превращает их в мощных биотиков. Свои умения мстители направляют на то, чтобы ослабить противника и нанести ему серьезный урон. Ученики этой специализации получают бонус на все биотические способности. Помимо этого два отдельных навыка, подъем и деформация, становятся более продвинутыми. Улучшенный подъем получает прибавку к радиусу, а улучшенная деформация — прибавку к радиусу и урону, наносимому в 1 сек.
Ударный боец
Следующая специализация доступна для обучения штурмовикам и солдатам. Таких бойцов часто называют универсальными машинами для убийств, и это действительно так. Представители этой специализации обучены справляться с боевыми сценариями любой сложности. С каждым новым уровнем солдаты и штурмовики будут получать свои индивидуальные бонусы. Солдат сможет увеличить свое здоровье, а штурмовик повысит свой иммунитет к повреждениям. Помимо этого специализация дарит несколько общих бонусов к защите, барьеру и приливу адреналина.
Агент
Последняя специализация из ME1 предназначена строго для инженеров и разведчиков. Каждый агент — это настоящий специалист и манипулятор, контролирующий обстановку боя и получающий от этого максимальные преимущества. Среди главных бонусов данной специализации можно отметить уменьшенную перезарядку технических умений, улучшенную перезагрузку, а также более продвинутый саботаж.
Пассивные навыки ME2: "Совершенство в биотике"
Уникальными пассивными навыками считаются умения, схожие со специализациями из первой части Mass Effect. Они также связаны с определенными и классами и дают им различные бонусы.
Первый навык, о котором пойдет речь, называется "Совершенство в биотике". Подходит он только адептам, которые появляются в ME2 и ME3. Будучи стандартным классовым навыком, "Совершенство в биотике" дает персонажу бонус к репутации героя или отступника.
"Совершенство в бою"
Этому уникальному пассивному навыку могут обучиться все солдаты. Стандартные улучшения включают в себя повышенное здоровье и бонусы героя и отступника. Среди дополнительных бонусов можно отметить увеличенный урон от оружия и прибавку к штурмовой скорости.
"Совершенство в технике"
Следующий навык под названием "совершенство в технике", как уже можно было догадаться, создан специально для инженеров. Как и другие пассивные навыки, он дает прибавку к здоровью и бонусы к очкам репутации героя или отступника. Помимо этого "Совершенство в технике" сокращает время, уходящее на перезарядку способностей, а также снижает стоимость всех исследований.
"Совершенство в атаке"
Штурмовики могут использовать этот уникальный навык для улучшения уже имеющихся у них способностей. Помимо стандартной прибавки к здоровью и очкам репутации "Совершенство в атаке" дает несколько дополнительных бонусов (только в ME3): увеличение переносимого веса, улучшение работы дробовика, силы и умений Шепарда.
Помощник и оперативник
Последние пассивные навыки, о которых пойдет речь, существуют специально для таких классов, как стражи и разведчики. В обоих случаях персонажам начисляются стандартные бонусы в виде увеличенного здоровья, очков репутации и сокращенного времени на перезарядку. Бонусом к этому оперативники получают дополнительные улучшения к прицеливанию и силе оружия.