The Elder Scrolls III: Morrowind – игра, объединившая между собой представителей двух поколений. Несмотря на то что "Морровинд" вышел уже довольно давно, фанаты со всего мира не перестают играть в этот шедевр и посей день. Недавно вышедшее дополнение, дающее возможность играть в третью часть "свитков" по сети, заставило многих геймеров перепройти третьи "свитки" вновь, вспомнив историю, с которой все начиналось.
Особенности выбора
Выбор расы в "Морровинде" является основополагающим фактором для интересного прохождения. Если вы решили еще раз пройти третью часть "древних свитков" или же вы только познакомились с ними и решили начать играть, то вам следует создать такого персонажа, который будет следовать большинству ваших требований. Наша статья поможет вам разобраться в особенностях выбора расы, а также преимуществах, которыми обладают те или иные представители.
Вам будет интересно:Где находятся секретные машины в "ГТА 5"?
Расы и классы "Морровинда" всегда основывались на главной традиции серии – огромной вариативности. То есть вы можете спокойно создать эльфа, который сражается двуручным оружием и использует магию разрушения или орка, специализирующегося на дальнем бое с использованием лука. Так что если вы решили создать персонажа-аргонианина – это вовсе не означает, что вам придется обязательно отыгрывать вора или сражаться только с теми врагами, которые находятся под водой.
Имперцы
Вам будет интересно:Кто такие "раки" в играх: примеры и причины появления
Жители Сиродила – столицы империи. Раса, которая является "золотой серединой" и идеально подходит для новичка. Имперцы одинаково хорошо владеют и мечом, и магией, поэтому их следует взять тем людям, которые не определились с выбором класса. Характеристики выглядят следующим образом:
- привлекательность – 50;
- выносливость – 40;
- интеллект – 40;
- сила воли – 30;
- ловкость – 30;
- скорость – 40;
- удача – 40;
- сила – 40.
Что касается талантов, то каждый имперец обладает способностью "Голос императора", которая позволяет поднять расположение собеседника на 50 пунктов в течение 15 секунд. В бою же незаменимой способностью станет "Звезда запада", отнимающая у вражеского противника 200 очков выносливости.
Данмеры
Вам будет интересно:Гонки на PS3 на двоих: обзор лучших приложений
Темные эльфы происходят родом из Морровинда и являются наиболее недоверчивой и подозрительной расой. Благодаря врожденной склонности к скрытности, из Данмеров получаются отличные наемные убийцы, которые могут одинаково эффективно использовать в бою как холодное оружие, так и магию. Кроме того, из них получаются довольно неплохие воры и разведчики. Подобная тенденция достигается благодаря следующим характеристикам расы из Морровинда:
- привлекательность – 30;
- выносливость – 40;
- интеллект – 40;
- сила воли – 30;
- ловкость – 40;
- скорость – 50;
- удача – 40;
- сила – 40.
Все темные эльфы обладают врожденной сопротивляемостью к огню (75 %), а также умеют вызывать "Гнев предков" – особую способность, которая окружает эльфа барьером из огня и увеличивает его показатель силы на 50 единиц. Конечно же, в открытом бою данмер во многом уступает представителям других рас, однако если вы решили начать играть за скрытного война, который наносит удар из тени, то темные эльфы подойдут для этого лучше всего.
Босмеры
Раса для персонажа в "Морровинде", которая пользуется высокой популярностью среди игроков, которые любят играть за лучника. Родиной лесных эльфов являются джунгли западного Валенвуда. Каждый босмер имеет врожденную сопротивляемость заболеваниям и никто во всем Сиродиле не сравнится с ними во владении луком. Кроме того, лесные эльфы обладают завидными показателями ловкости, что видно из следующих характеристик:
- привлекательность – 40;
- выносливость – 30;
- интеллект – 40;
- сила воли – 30;
- ловкость – 50;
- скорость – 50;
- удача – 40;
- сила – 30.
Если эльфу придется сражаться в открытом бою, то он, вероятнее всего, используют способность "Язык зверя", которая позволяет приручить дикого зверя, класс которого не превышает пятый. Эта раса идеально подойдет для того, кто любит стрелять из лука, но не хочет заниматься долгой прокачкой данного навыка. Кроме того, большинство лесных эльфов владеют магией восстановления, поэтому из них получаются неплохие целители.
Альтмеры
Среди модов на расы в Морровинде чаще всего встречаются плагины, заменяющие текстуры альтмеров. Возможно, в этой части "свитков" высокие эльфы и не вышли внешностью, однако это не меняет того факта, что данная раса является самой магически одаренной из всех. Альтмеры одинаково эффективно владеют магией разрушения, колдовства, иллюзии, восстановления и изменения. Ну а их характеристики выглядят следующим образом:
Вам будет интересно:Притягательный мир "Майнкрафта": суть игры и правила
- привлекательность – 40;
- выносливость – 30;
- интеллект – 50;
- сила воли – 40;
- ловкость – 40;
- скорость – 30;
- удача – 40;
- сила – 30.
Что касается расовых преимуществ, то наибольшего вниманию заслуживает "Магический приз" – особый пассивный навык, увеличивающий общий запас маны персонажа в полтора раза. Также не стоит забывать о том, что большие познания в области магии дают хорошее сопротивление к холоду, огню, электричеству и даже болезням. Поэтому против высоких эльфов магия будет практически бесполезной, а вот физические атаки – напротив.
Бретонцы
Наиболее разнообразная раса "Морровинда", которая имеет врожденную склонность к использованию магии. Бретонцы происходят из Хай Рока – горной страны с огромным количеством замков и дворцов. Каждый бретонец может похвастаться высоким уровнем красноречия, а их характеристикам могут позавидовать даже имперцы:
- привлекательность – 40;
- выносливость – 30;
- интеллект – 50;
- сила воли – 50;
- ловкость – 30;
- скорость – 30;
- удача – 40;
- сила – 40.
Таким образом, данная раса является не самой лучшей для создания война, однако никто во всем Тамриэле не обладает такой сопротивляемостью всем формам магии, как бретонцы (50 %). Кроме того, особая способность бретонцев "Драконья кожа" способна полностью защитить заклинателя от воздействия любых чар на 1 минуту. Настоящие антимаги, которых боятся даже альтмеры.
Аргониане
Еще одна раса в "Морровинде", моды на которую встречаются довольно в большом количестве. Конечно же, разумных рептилий можно вряд ли назвать красивыми, однако это не мешает им становиться отличными ворами и разведчиками. Кроме того, каждый аргонианин может похвастаться полной защитой от болезней и ядов, что делает их весьма неприятными противниками для наемных убийц. Характеристики данной расы выглядят вот так:
- привлекательность – 30;
- выносливость – 30;
- интеллект – 40;
- сила воли – 30;
- ловкость – 50;
- скорость – 50;
- удача – 40;
- сила – 40.
Также аргонианин покажется просто незаменимым для тех миссий, где приходится достать определенный предмет из-под воды или найти вход в пещеру через грот, поскольку у них имеется способность "Водное дыхание", позволяющая им в течение 2-х минут дышать под водой. Кроме того, аргониане умеют лучше всех взламывать замки любой сложности, поэтому из них получаются первоклассные воры.
Каджиты
Раса котов в "Морровинде" стала пользоваться в последнее время огромной популярностью. Возможно, все дело в их необычной внешности, которая напоминает помесь человека и кота. Или же причина кроется в уникальных характеристиках, позволяющих создать действительно необычного персонажа, от которого не будешь знать, чего ожидать:
- привлекательность – 40;
- выносливость – 30;
- интеллект – 40;
- сила воли – 40;
- ловкость – 50;
- скорость – 40;
- удача – 40;
- сила – 40.
Все каджиты, как и кошки, обладают ночным зрением, которое позволяет отчетливо видеть предметы даже в кромешной темноте. Кроме того, у них имеется особая способность "Глаз страха", которая заставляет любого противника убегать в панике. Исключение составляют даэдрические создания, нежить и механизмы.
Нордлинги
Раса варваров, родиной которых является заснеженный Скайрим на севере Тамриэля. Эти люди отличаются суровым характерам, отличными воинскими навыками, а также своей высокой устойчивостью к холоду. Как правило, из нордов получаются хорошие войны и неплохие кузнецы. Характеристики расы весьма внушительные:
- привлекательность – 30;
- выносливость – 50;
- интеллект – 30;
- сила воли – 40;
- ловкость – 30;
- скорость – 40;
- удача – 40;
- сила – 50.
Также нордлинги обладают весьма занимательными талантами. К примеру, "Кулак грома" позволяет нанести любому противнику 25 урона магией холода. Кроме того, варвары могут призвать особый щит, который поглотит 30 урона от физической атаки (длительность 60 секунд).
Орки
Наиболее воинственная раса из всех, которая происходит из хребта под названием Драконий хвост. Хотя большая часть орков в Тамриэле живет в своих крепостях, и враждебно относятся к другим расам, все же можно встретить множество представителей данной расы, которые работают кузнецами в крупных городах. Расовые характеристики выглядят вот так:
Вам будет интересно:Burnout Paradise: системные требования двух версий
- привлекательность – 30;
- выносливость – 50;
- интеллект – 30;
- сила воли – 50;
- ловкость – 30;
- скорость – 30;
- удача – 40;
- сила – 50.
Из врожденных способностей особого внимания заслуживает "Ярость берсерка". При ее активации орк становится самым свирепым воином во всем Тамриэле. Его показатель силы увеличивается на 20 единиц, прибавляется 200 очков к здоровью, однако показатель ловкости падает до нуля. Кроме того, все орки имеют 25 % сопротивляемости к магии любого рода, что делает из них отличных воинов.
Редгарды
Без преувеличения можно сказать, что эти темнокожие люди являются самыми лучшими войнами во всем Тамриэле. Они наделены прекрасными атлетическими данными, что позволяет им носить любой тип доспехов, использовать любое оружие ближнего боя, а также передвигаться с довольно большой скоростью. Особое внимание следует обратить на характеристики расы:
- привлекательность – 30;
- выносливость – 50;
- интеллект – 40;
- сила воли – 30;
- ловкость – 40;
- скорость – 40;
- удача – 40;
- сила – 50.
Как видите, данные показатели ориентированы на ближний бой с холодным оружием. Сами редгарды предпочитают использовать сабли или катаны и редко носят с собой щит, блокируя удары оружием. Ну а расовая особенность "Ярость боя" делает их еще страшнее, поскольку в течение минуты редгар получает бонус к ловкости, силе, скорости и выносливости (по 50 единиц).
Пара лайфхаков с расами
Если вам уже порядком поднадоело управлять каджитом и вы бы хотели попробовать поиграть за другую расу, то вовсе не обязательно начинать игру сначала – достаточно будет ввести чит на смену расы. В "Морровинде" имеется особая консоль, которую можно вызвать, нажав клавишу "тильта". После этого откроется окно, в которое необходимо ввести следующий текст: enableracemenu. Когда появится редактор персонажа, выбираем новую расу и меняем внешность. Не забудьте перезагрузить игру, чтобы NPC начали относиться к вам иначе.
Если же вас не устраивает внешний вид представителей той или иной расы, то вы можете ввести мод, который заменяет текстуры персонажей на более качественные. Просто скачайте подобную программу и установите ее в папку с игрой, следуя инструкции. С помощью различных плагинов и модов можно также добавить новые расы в "Морровинд". К примеру, фанаты добавили в игру возможность играть за даэдрических созданий, демонов, призраков и даже ангелов – когда речь заходит о модификациях, то фантазии нет предела.
Надеемся, наша статья помогла вам определиться с выбором расы в "Морровинде". Если вы до сих пор не знаете, кому отдать предпочтение, то советуем вам обратить больше внимания на внешний вид будущего персонажа (фото из статьи в помощь). В конце концов, The Elder Scrolls – это игра, в которой можно создать действительно уникального героя, который не будет следовать общепринятым штампам аля: "эльф-лучник" или "орк-кузнец". Не бойтесь экспериментировать и создавайте собственные классы.