Удивительно, но после выхода аддона TES V: Hearthfire, где Довакину представилась возможность приобрести поместье и обзавестись детишками, возрос интерес к фанатским модам на «Скайрим» на постройку дома. Казалось, необходимые инструменты в наличии. Чего же не хватает поклонникам «Древних Свитков»? Об этом в статье.
Дополнение Hearthfire
Обновление привнесло в проект ряд новых элементов: участки, где можно купить дом в «Скайриме», новые виды деятельности (рыбалка и работа на ферме), оригинальные блюда, изготавливаемые в специальной печи, съедобное крабовое мясо.
Вам будет интересно:Прохождение "В тылу врага 2: Лис пустыни": основные кампании
Мест, где Довакин приобретает усадьбу, три:
- «Озерное» у Фолкрита.
- «Хельяркен-холл» недалеко от Белого Берега.
- «Уиндстад», территориально относится к Хьялмарку.
Вместе с местами, где можно купить дом, в «Скайрим» добавлены и новые обязанности: помимо усыновления детей, придется защищать дом от злокрыс, великанов, бандитов и вампиров.
Но дается все не просто так. По достижении определенного уровня, к игроку прибежит посыльный с соответствующим предложением. Протагонисту нужно посетить правителей Морфала, Данстара и Фолкрита. После выполнения пары квестов и уплаты пошлины в 5000 золота, можно отправляться на место, отмеченное указателем.
Вам будет интересно:Как собрать колоду в Hearthstone: описание, правила и советы
По прибытии герой обнаружит чертежный стол на опушке леса, верстак и сундук с ресурсами. Можно купить сразу три участка или выкупать по одному, но везде набор одинаковый: 6 железных слитков, 30 глины, 30 карьерных камней и 1 корундовый слиток. Достаточно для возведения Малого дома.
В «Руководстве начинающего землевладельца» содержатся ценные указания. После возведения домика, можно заняться расширением владений: построить вестибюль. Для него потребуется:
- гвозди (30);
- распиленные бревна (17);
- камни из карьера (14);
- железный слиток (6);
- глина (4);
- корундовый слиток (1 штука для изготовления каждой пары дверных петель, замка и фурнитуры).
Развитие сводится к пристройке крыльев дома, сооружению чердака и подвала. Некоторые решения приводят к невозможности воспользоваться другими. Например, кухня лишает возможности оборудовать оружейную или библиотеку, потому следует выбирать по профессии. Магу или алхимику нужнее теплица или библиотека, а войну — оружейная.
Вам будет интересно:Как создать сервер в "ТС": самые доступные способы
Добыча ресурсов для поместья в Hearthfire
Планы поместья разрабатываются на чертежном столе, а постройка осуществляется уже на «каркасе» поместья. По завершении помещение можно украсить, используя верстак.
Потребуется значительное количество ресурсов. Помимо уже упомянутых выше материалов вроде слитков и глины, потребуются некоторые экзотические:
- козьи рога (для светильников);
- стекло (изготовление витрин);
- солома;
- части тел различных животных (в основном для чучел).
Расширение
По завершении строительства Малого дома герою доступны следующие пристройки:
- Главный зал.
- Вестибюль.
- Подвал.
Далее идут строения на выбор, сначала Восточное крыло:
- Оружейная.
- Кухня.
- Библиотека.
Северное крыло:
- Комната для трофеев.
- Кладовая.
- Башня Алхимии.
Западное крыло:
- Спальня.
- Теплица.
- Башня Чарователя.
Земельные участки в Hearthfire
Без мода на «Скайрим» на постройку дома герою доступны три земельных надела. У каждого свои особенности:
Фанатская разработка
Мод на строительство дома в «Скайриме» добавляет возможность возводить строение не в строго определенных местах (как в случае с вышеупомянутыми поместьями), а где угодно. Лишь одно условие: место должно быть пригодным для строительства.
То есть нельзя врываться в города Скайрима и проектировать угодья на главной площади. Все осуществляется посредством применения заклинаний, регулирующих стройку вплоть до мельчайших деталей.
Возможности мода:
- постройка в любом пригодном месте;
- 14 различных вариантов жилья;
- объекты размещаются посредством движения мышью;
- около 150 образцов мебели, выполненных в разнообразных стилях;
- животноводство;
- плантации со многими видами растений;
- настенные картины и портреты;
- возможность создавать мебель на станке.
Начало строительства
Мод на новые дома в Скайриме плавно встроен в ветвь побочных квестов. Сначала требуется найти торговца по имени Карл Зилла. Живет в хижине на окраине Ривервуда.
После приобретения соответствующих свитков и изучения сертификатов можно купить готовую мебель.
Применение заклинания «Строительство: начать» укажет место для будущей усадьбы. Так как это любительский мод, то постройка может проваливаться в текстуры, дрожать и исчезать. Потому с первого раза возвести усадьбу не всегда удается.
На постройку каждого поместья приобретается отдельный свиток и Карла. Вдобавок герой получает заклинания «Двигать», «Принять» и «Поместить Дверь».
По завершении процесса в арсенале можно найти заклинание «Домой», способное телепортировать Довакина к заранее выбранному поместью.
Расстановка мебели и другие возможности
Мод на постройку дома в «Скайриме» позволяет самостоятельно изготавливать мебель и размещать, где захочется. Достаточно установить столярный стол в кузнице.
Подвалы строятся в любом поместье, кроме орочьего: у него идет как отдельная постройка. Как правило, в нем размещаются манекены, стеллажи с оружием и книгами.
Отдельно стоит упомянуть фермерство. На приусадебном участке предусмотрено выращивание растений:
- картофель;
- пшеница;
- капуста;
- морковь;
- яблоня;
- лук-порей.
Места огораживаются забором. Лучше не выбирать места для строительства домов в скалах, ведь такая «почва» не даст урожая.
Предусмотрено разведение коров, коз и кур. Один раз за семь дней животные приносят доход в виде яиц, молока и шерсти.
Вердикт
Доработка однозначно заслуживает похвалы. Но, по сути, это мод на заклинания «Скайрима». Следовательно, в них можно запутаться, а перегруженный пользовательский интерфейс — первый шаг к тому, чтобы бросить играть.
В самом деле, в проекте безмерное количество чар, заклинаний, умений, навыков и драконьих криков, а здесь еще и магия постройки усадеб. Не запутаться во всех этих геймерских излишествах стоит большого труда.
Вдобавок никуда не делись баги. Иногда в диалогах с торговцем отсутствует фраза «Как вы смогли построить здесь дом?», что препятствует дальнейшему взаимодействию. Решение есть: сохраниться и перезагрузить ПК, после чего повторить.
Перегрузка пользовательского интерфейса грозит еще и вылетами. Особенно на слабом ПК, когда на TES V: Skyrim накинут еще и SKSE и куча других модов. К сожалению, культура «обмазывания» всевозможными доработками со стороны фанатов зашла настолько далеко, что интерес к проекту теряется.
Взять, например, этот же мод на постройку дома в «Скайриме». В игре и так достаточно вариантов приобретения имущества: купить жилье в любом городе и три земельных участка под имение.
В чем ценность и новизна данного улучшения, если сюжет сводится к убийству драконов, а не застройке всего Тамриэля нелегальными объектами. Ресурсов предостаточно, использовать недвижимость в качестве источника доходов разумно... Но не в таком количестве. Каждое имение потребуется защищать, ведь по-любому рядом найдется какое-нибудь гнездо Ворожей, лагерь бандитов, стоянка великанов или пещера с вампирами.
Лучше довольствоваться имеющимся функционалом от разработчиков, ведь баланс просчитан и вылеты исправлены (хотя бы официальными патчами). Места постройки связаны с побочными квестами, что делает игру интереснее. Чтобы возвести строения быстрее, есть коды на предметы «Скайрима».
А от незаконной постройки будет больше вреда, чем пользы. На такое количество недвижимости Довакина не напастись ни приемных детей, ни прислуги. Потому мод на большого любителя (если, конечно, не будет добротная доработка с оптимизацией интерфейса).
И куда только смотрит управление градостроительства Тамриэля?