Прошли те времена, когда потенциальные клиенты находили компанию-заказчика, товар или услугу в основном через газеты с объявлениями, рекламу на ТВ или радио. Как происходит поиск в XXI веке? Человек, подумав: «Окей, Гугл» (Мейл, Яндекс – не суть важно), садится за компьютер/ноутбук или берет в руки планшет/смартфон и начинает просматривать поисковую выдачу по интересующему запросу. Несложно догадаться, что больше шансов «поймать» этого клиента будет у тех компаний, у которых есть качественные сайты, находящиеся в топе поисковой выдачи. И чем больше представителей бизнеса понимают это, тем более серьезной становится и конкуренция на первых страницах выдачи поисковых систем.
Вам будет интересно:Черное СЕО: определение, методы, приемы и особенности
Как вывести сайт в топ выдачи?
Поисковая, или СЕО-оптимизация сайта – это кропотливая работа, требующая солидных затрат времени и средств. При раскрутке веб-ресурса необходимо уделить внимание очень многим моментам: и технической стороне, и структуре, и семантическому ядру, и наполнению страниц контентом, и, конечно, непосредственно продвижению в топ поисковой выдачи.
Специалист по СЕО, которому можно без опасений доверить раскрутку представительства своей компании в интернете, должен быть настоящим профессионалом, иметь достаточный опыт, вместе с тем уметь проявить креатив, творческий подход к каждому из проектов, не пуская их «на поток». Поэтому во многих случаях частный SEO-оптимизатор – выбор куда более верный, чем большие известные интернет-агентства с обширной клиентской базой.
Дешево и сердито?
Речь вовсе не о том, что, привлекая частного специалиста для SEO-оптимизации, вы сможете сэкономить. Качественная поисковая раскрутка сайта в принципе не может стоить дешево. И если частный SEO- оптимизатор сайтов предлагает вам нечто вроде «дешево и сердито», от его услуг лучше отказаться сразу. Занимаясь продвижением web-проекта, специалист не только тратит время и силы, но и вкладывает в работу серьезные объемы средств, например при наращивании ссылочной массы. Размещение ссылок на качественных сторонних ресурсах – дорогое удовольствие, но дешевыми сомнительными ссылками проекту можно только навредить. Вместе с тем профессиональное продвижение сайта (интернет-магазина) – это серьезная инвестиция, которая будет приносить прибыль бизнесу не один год. Здесь же стоит обратить внимание и на еще один момент: подобные вложения следует рассматривать скорее как среднесрочные инвестиции, а не краткосрочные, поэтому от компании-заказчика потребуется и некоторое терпение. Но оно обязательно окупится расширением в будущем клиентской базы и увеличением количества заказов.
Если же клиенты вам нужны «здесь и сейчас», можно воспользоваться таким инструментом продвижения, как контекстная реклама. С ее помощью удастся обратить внимание целевой аудитории на сайт очень быстро, но и затраты на продвижение ресурса значительно возрастут. Здесь уж выбирайте сами: медленнее и дешевле или быстрее и дороже.
Сколько стоит SEO-оптимизация сайта и стоит ли экономить?
Стоимость услуг по продвижению сайта очень сильно зависит от региона и от тематики раскручиваемого сайта. Например, опытный частный сеошник в общем случае работает с бюджетом от 30 тыс. руб. в месяц. Для Москвы стоимость от 50 тысяч, для северной столицы – от 40 тысяч рублей. На первый взгляд может показаться, что это слишком дорого, но профессиональная СЕО-оптимизация и продвижение сайта, как уже было сказано выше, не может стоить дешево. Экономить особенно опасно в высококонкурентных тематиках. Вы рискуете столкнуться в лучшем случае с некомпетентными сеошниками, в худшем – с СЕО-шарлатанами, а ваш сайт рискует попасть под фильтры поисковых систем, откуда вывести веб-ресурсы не так-то просто. В итоге – потери и денег, и времени. Поэтому лучше сразу начать серьезно вкладываться в SEO-продвижение сайта один раз, чем несколько раз переделывать все с нуля.