Сделать велосипед с нуля - задача довольно трудоемкая. Для этого нужно обладать навыками токарного и слесарного дела и иметь доступ к цеху, оснащенному необходимыми станками и инструментами. А вот собрать велосипед из готовых деталей вполне возможно любому.
Вам понадобится
- представление о комплектации велосипеда, навыки выбора и сборки оборудования
Инструкция
Вам будет интересно:Как сделать антенну для модема "Мегафон"
Прежде всего, нужно разработать чертеж изготавливаемого велосипеда. Для этого лучше воспользоваться готовыми чертежами, которые любители и умельцы вывешивают в интернете. Если имеются такие навыки проектирования, чертеж можно создать и самому.
Дело это очень ответственное – на велосипеде, изготовленному по неправильно просчитанному чертежу, кататься будет просто невозможно. Кроме того, при неверно рассчитанной балансировке, на некоторые узлы соединений будет приходиться излишняя нагрузка. Это приведет в дальнейшем к накоплению усталости металла, разрушению или трещинам на стыках деталей. Или, говоря проще, велосипед развалится в самый неподходящий для вас момент.
Имейте в виду, что изготовить в домашних условиях колеса и цепной механизм с ведущей и ведомой шестернями не представляется возможным, так что все эти детали вам в любом случае придется покупать.
После того, как вы завладели подходящим чертежом, внимательно его изучите. Для изготовления рамы потребуются металлические трубки разного диаметра. Приобретите подходящий материал и приступайте к выполнению каждого элемента отдельно. Проверьте заготовки на отсутствие дефектов и трещин.
Изготовленные элементы соединяются между собой в единое целое при помощи точечной сварки.
Для изготовления вилки вам потребуется прессовальная установка небольших размеров и газовая сварка. Можно воспользоваться кузнечным горном и инструментами, предназначенными для ковки металла.
Когда рама и вилка будут практически готовы, нужно будет просверлить отверстия для ведущей «звездочки» в раме и креплений колес в раме и вилке. Отверстия должны быть строго перпендикулярны продольной оси рамы и расположены параллельно друг другу.
Затем нужно изготовить руль с выносом, кожаное седло с подседельным штырем, педали. Крепим все детали к раме, навешиваем цепной механизм, колеса, тормозные устройства. Теперь можно приступить к испытаниям.
Если техника достойно держится на дороге, ее не ведет в сторону, педали нормально вращаются без дополнительных усилий, велосипед снова разбираем и готовим к покраске.
Если езда доставляет дискомфорт или выявляются какие-то проблемы в ходе испытаний, нужно найти и устранить возможные причины. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока велосипед не станет хорошо отлаженным и исправно работающим единым механизмом.
Но зачем устраивать себе такие сложности, когда проще купить готовые детали и собрать такой велосипед, какой душе угодно?
Можно собрать максимально легкий вариант. Покупаем титановую или, если бюджет не позволяет, алюминиевую раму. И навешиваем на нее компоненты, согласно собственным представлениям о цене и качестве.
Обода для колес, спицы, шины, покрышки, эксцентрики, рулевой вынос, рулевая колонка, руль, жесткая или мягкая вилка, тормозные колодки, тросики, тормозные ручки и тому подобные не менее важные детали – все это можно купить отдельно и не зависимо друг от друга.
Чем удобен такой «конструктор»: в любой момент не устраивающие вас или вышедшие из строя детали могут быть заменены на новые, купленные в ближайшем велосипедном магазине или заказанные по интернету.